LirikA (lirikastyle) wrote,
LirikA
lirikastyle

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

риторический вопрос

 Музыкант вешает на спинку стула свой сюртук и нервною рукой расправляет черный бант на шее. Потом проводит пальцами по струнам - начинается неторопливое блюзовое соло.

Примерно такая картина рисуется в голове при прослушивании первой композиции с альбома "Шепотом". Песни здесь носят названия "Исповедь", "Вдохновение", "Верить в чудо". Задействованные инструменты — губная гармоника, виолончель и даже — внимание – пила. У микрофона — Александр Боровик, ранее известный под псевдонимом Сэт. 

Тому, кто внимательно следил за творчеством Сэта, удивляться в общем-то нечему. Прошлогодний его релиз "Мелодекламация", записанный вместе с рок-музыкантом Михаилом Башаковым, четко обозначил границы допустимого: чтение стихов под акустическое сопровождение. От хип-хопа Александр Боровик теперь открещивается, выступает с поэтическими вечерами в театрах, а в роликах на YouTube выглядит ну прямо как заправский блюзмен. 

Звучит, кстати, так же. "Шепотом" — не джаз-рэп образца ранних The Roots и не совсем то, что играет на своих концертах Ассаи. Его наиболее близкий отечественный аналог — творчество Сергея Бабкина, бывшего гитариста группы 5'nizza, а ныне — свободного художника и, обратите внимание, театрального актера. Авторская песня и блюз, боссанова и романс, воздушная акустика — такая музыка могла бы звучать в какой-нибудь осовремененной "Иронии судьбы", если бы не местная традиция подбирать для подобных саундтреков исключительный шлак. 

Это не мрачная пластинка; наоборот — прозрачная, полная света и какого-то правильного оптимизма (мрак — это, к примеру, вещь "Тоска" с первой "Арены"). При этом многие песни здесь, судя по всему, посвящены конкретным людям и конкретным событиям в жизни артиста, слушать их — все равно, что вторгаться в чужое личное пространство. Восприятию это, честно говоря, мешает. 

Интересно еще вот что. "Шепотом", при всей своей интимности и непонятности, — это некое расширение рамок хип-хопа; как раз то, что любят музыкальные журналисты. Альбом, по логике вещей, должна заметить более широкая аудитория и похвалить экс-рэппера: мол, молодец — перестал читать про бит и флоу, стал делать музыку для взрослых. Но широкая аудитория словно чего-то выжидает. 


Такая музыка для ценителей хип-хопа, а для тех кто только вливается, разной школоты, нужен кач..они привыкли повсюду слышать разную попсу и не понимают
многого.  Ну а как раз ценители, слушатели рэпа с 90х очень даже оценили "шепотом", такая музыка не режет слух и дает спокойно поразсмыслить, отчетливо разбирая слова,
и наслаждаться приятной настоящей, живой музыкой!!!

Ignasius
http://www.rap.ru/ru/reviews/id-32027
15.02.2010 10:54
 2 Annet почему русский гавнорэп всегда
оправдывают тем что мол это не для тупых
и чисто для своих, избранных, для тех
кто понимает и т.п.?



Tags: рэп
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments